Для чего нужны платные парковки?



Транспортная инфраструктура города делится на две части: личный и общественный транспорт вместе с такси и каршеринг-сервисами. Если все будут ездить по городу на своих личных автомобилях, ни одна городская инфраструктура этого не выдержит. Чем больше людей пользуются дорогой, тем меньше людей эта дорога пропускает. К тому же всем автовладельцам нужно место, где будет стоять их машина.



Первое ограничение для роста числа припаркованных в центре машин — введение платных парковок. Это общемировая практика. Давно работает в Москве и Петербурге.


Преимущества платных парковок:

  • Машины не оставляют на целый день, значит парковкой может воспользоваться большее количество машин за день.

  • Много автомобилистов отказываются от ежедневных поездок в центр, если нет большой необходимости.

  • Люди пересаживаются на общественный транспорт, происходит общее уменьшение количества транспорта.

  • Уменьшается количество пробок.

  • Улучшается экологическая ситуация в городе (уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу).

  • На бесплатных парковках при отсутствии мест водители включают аварийку и бросают машину вторым рядом или в месте, где парковка запрещена, либо ставят машину на газон/тротуар, что мешает движению проезжающих автомобилей и снижает их скорость движения.

  • Уменьшается количество ДТП.

  • Водители не испытывают затруднений в поисках свободного места для стоянки.

  • Оптимальный способ хранения авто. Договор с администрацией содержит пункты, касающиеся безопасности и сохранности транспортного средства.


Почему нельзя просто сделать больше парковок и паркингов? Строительство паркингов и обслуживание парковок не бесплатное. Бесплатная парковка очень дорого обходится городу. Власти вместо строительства новых школ, детских садов, поликлиник и т.д. не будут строить бесплатные паркинги в центре. Деньги на это идут из бюджета, в том числе и тех людей, которые не имеют автомобиля и не пользуются им.